?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нет, всё же я никогда не научусь до конца понимать людей, живущих со мной в одной стране. Ибо среди них всегда найдётся кто-то, кто перевернёт с ног на голову представление о народе в целом...
Челябинск встретил меня поднимающимся из-за горизонта солнцем цвета "той самой кофточки", сонным персоналом аэропорта и, как следствие, задержкой багажа. Вместе с нашим рейсом свалили в кучу багаж рейса компании Sex, пассажиры которой, в большинстве своём, так же далеки от вежливости, как советский народ от светлого будущего. Бывшие строители коммунизма расхватывали свой багаж с таким ажиотажем, словно в каждой сумке лежал бесплатный iPad. Возникла вполне объяснимая давка. В результате я решил дождаться, пока носители воробьиного синдрома схлынут, отпустил машину компании с коллегами и решил ехать домой, взяв такси.
Водитель чемодана под названием Volvo 940 оказался мужиком словоохотливым и политически подкованным. За те полчаса, которые мы ехали, я узнал про состояния всех современных мерзавцев российского бизнеса, а также про то, что он получает мизерную пенсию, работает сутки через трое охранником на автостоянке за 10 тысяч, и каждый день ездит в аэропорт встречать утренних клиентов и поправлять свои финансовые дела. Попутно высказывались мысли угнетённого пролетариата в стиле "взять и поделить". Короче, скучно не было.
Когда мы доехали, я протянул ему пятитысячную купюру. Он крякнул и полез за сдачей. Оставив себе 500 рублей одной бумажкой, протянул мне пачку сдачи, в которой я насчитал пять сотенных купюр. Но когда я предложил ему оставить их себе под сдачу, а мне отдать 500 рублей, он заявил, что сегодня он работать уже не будет, и что ему на сегодня хватит.
Я далёк от осуждения данного конкретного люмпена и подсчёта денег в чужих карманах, я просто пребываю в растерянности. Ныть, что тебе не хватает на жизнь, а все вокруг воруют - это нормально. Но ехать при этом в порт, взять одного клиента в сутки, а потом поехать домой пить пиво на остаток дня, вместо того, чтоб вернуться и прихватить ещё пару таких же лёгких рейсов... И это не потому, что устал, а просто потому, что банальная лень. Дескать, пока хватит и ладно. Не понимаю. "Либо трусы снимите, либо крестик наденьте..."

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
albu
Jun. 6th, 2011 07:32 am (UTC)
Как раз наоборот, все по христиански, хлеб на день сегодняшний есть, а завтра "будет день, будет и пища".
Кроме того, часто в аэропорту водители друг друга знают и очередь организуют, могут просто и не пустить того, кто уже съездил.
У Омске у меня был подобный инцидент, когда местный водила стал качать права и выгонять водителя такси, которого я по телефону вызвал, мол это не его точка.
ctax
Jun. 6th, 2011 07:41 am (UTC)
Нет там никакой очереди, обычный воробьиный бизнес. И демпинга нет никакого: у всех цены примерно равные, а там - как договоришься.
А на хлеб... Он половину этого хлеба сжёг по рейсу, из дома да домой. Где смысл?
albu
Jun. 6th, 2011 08:05 am (UTC)
Это кажется, что очереди нет. Я в Минводах довольно два раза довольно долго стоял, наблюдал за таксистами, которые навязывались пассажирам, больше половины были теми же, что и в первый день, думаю, что второй раз они на хорошее место, около дверей не пропускают.
Ну а про смысл лучше и не спрашивать.
ded74
Jun. 11th, 2011 05:44 am (UTC)
Среди нас много таких. Может поэтому мы (страна) и бедные. Встречаю друзей с завода, плачут, мало платят. Говорю, переходи в другой цех, там же больше. А в ответ, там грязь, да и работы больше.
ctax
Jun. 14th, 2011 06:23 am (UTC)
Ну да, зато в чужой карман заглянуть большинство наших соотечественников никогда не забывают. Спросить, сколько зарабатываешь, сколько за что отдаёшь - в порядке вещей. Ни у одной нации, с которой я общался, такого нет. Даже в самых захудалых филиппинских и индийских деревнях никто не считал мои деньги и не ссылался на мои доходы в попытках выторговать себе лишний грош. Только в России.
( 5 comments — Leave a comment )