?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Инцидень.

Только что спас квартиру от пожара.
Советские электрики - уроды.
Всю проводку придётся перекладывать, а пока денег нет - выключать розетки, уходя из дома.
Ни у кого нет нормального электрика под рукой?

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
k001
Oct. 22nd, 2006 05:28 pm (UTC)
У меня есть несколько криворуких на примере :) Я про них с год назад писал.

А вот с хорошими специалистами, как всегда, проблема.
tgm6a
Oct. 22nd, 2006 10:37 pm (UTC)
чё случилось/чё нужно?
ctax
Oct. 23rd, 2006 06:33 am (UTC)
Всю проводку в комнате (а лучше - в квартире) переложить. Пока же ситуация такова, что от фигово скрученной алюминиевой пары на первой розетке оная розетка (белый советский текстолит, не менявшийся 25 лет) прогорела практически насквозь. Изоляция на самой паре практически выгорела до паркета.
albu
Oct. 23rd, 2006 07:54 am (UTC)
Гы:) Текстолит - это материал в основой которого является стекловолокно, а связующее - эпоксидные или фенолформальдегидные смолы. Из него, например, делали печатные платы.
Розетки, как правило делались из полостирола, но лучше, конечно керамика.
В советское время розетки часто делались посследовательно, провод шел с одной на другую. При этом могла дымить не та розетка, в которую включена нагрузка, а любая в этой цепочке. Лечится довольно просто - надо зачистить контакты и наложить новую изоляцию, например сейчас продают термоусаживаемые трубки.
Если удастся натянуть концы без наращивания, то менять надо только розетку и не ковырять стенку.
ctax
Oct. 23rd, 2006 08:03 am (UTC)
В том-то и дело, что это именно текстолит с внутренней керамикой. Полистирол появился позже.
Зачистить контакты на алюминиевой паре - проблематично и малоосмысленно, через пару месяцев нагрузки снова окислится до невозможности. Я предпочту заменить всё это безобразие на медь. Натянуть концы без наращивания не удастся, больно хорошо всё прогорело.
А горела действительно не розетка под нагрузкой. То есть, нагрузка там была, но мизерная, ватт 100.
albu
Oct. 23rd, 2006 08:23 am (UTC)
Я не думаю, что ради такого стоит связываться с каким-то наемным элекриком. Проще - купить проводов и новых розеток и в выходные их прокинуть самому, особой науки тут нет, важно хорошо затянуть крепления и не допускать непосредственного соединения медных и аллюминиевых проводов. Розетки наружной установки?
ctax
Oct. 23rd, 2006 08:29 am (UTC)
Связываться с наймом придётся всё равно - подключать проводку к рубильнику я не полезу. Кроме того, 4 руки лучше, чем 2. А про термопары и прочее я помню.
albu
Oct. 23rd, 2006 09:13 am (UTC)
Прямо от автомата думаешь поменять проводку? Это муторно, обычно провода в квартиру идут по металлическим трубам, которые вделаны в стены и пол. Естественно, провод выполняется одним куском и как правило никаких проблем с его средней частью нет.
Если не предполагеася сажать на этот провод дополнительной наругрузки, я бы не стал с ним возиться, отремонтировал бы розетку и ждал бы капитального ремонта квартиры.
fe1ine
Oct. 22nd, 2006 11:26 pm (UTC)
если найдется хороший пожалуйста поделись .
acto
Oct. 23rd, 2006 12:05 am (UTC)
Есть хороший электрик. Делал у нас в квартире всю проводку.
Как раз недавно, я вспоминала его очень добрыми словам (в прямом смысле), ибо случился инцидент. И если б не продуманность с коей он сделал тогда свою работу, то я на нес-ко дней осталась бы без всех розеток в квартире.

Стучи- дам контакты )
wilddriver
Oct. 23rd, 2006 12:15 am (UTC)
сам сильно нуждаюсь в хорошем электрике.
если дороти не будет возражать, поделишься?
мне где-т через полгодика понадобится, ага.
maniaq
Oct. 23rd, 2006 03:52 am (UTC)
Есть
один знакомый, делает неплохо, но и берет за услуги недешево. Думаю можно здорово сэкономить, если всю разводку сделать самому (короба проложить, в них запихать провод, по удобным точкам раскидать розетки, прибить их на стену и подключить к проводам). На электрика оставить подключение всего добра к напряжению. Если таки займешься, то учти что на стиралку нужна отдельная линия и не вешатьна нее всяких чайников-холодильников, у знакомых уже был пожар на этой почве, хорошо обошлось без жертв и особых разрушений..
ctax
Oct. 23rd, 2006 06:41 am (UTC)
Re: Есть
Не, коробов не будет. Исключительно полый плинтус.
maniaq
Oct. 23rd, 2006 08:13 pm (UTC)
Re: Есть
гм.. а в чем принципиальная разница? В общем я так мыслю что электрик нужен для начала - посоветоваться какой провод брать (возможно нужно будет поменять и автоматы) исходя от предполагаемой нагрузки (обычно ставят кажется 20-25А пакетники на линию) и в конце, чтобы все это хозяйство приконектить к линии. Остальное сделать самостоятельно, тем более такому рукастому товарищу проблема только во времени..
ctax
Oct. 23rd, 2006 08:26 pm (UTC)
Ну, во-первых, профессионально нужен он в конце - чтоб подцепить уже готовую связку к автоматам. автоматынормальные, и я менять их не собираюсь. кроме того, в 4 руки с прокладкой быстрее получится.
albu
Oct. 23rd, 2006 04:45 am (UTC)
Что, розетка стала дымить? Или где-то в стене скрутка греется?
ctax
Oct. 23rd, 2006 06:34 am (UTC)
И то, и другое. Там, выше чуть, написано.
dvonk
Oct. 23rd, 2006 06:45 am (UTC)
есть, но не очень дешево
ибо есть москвич, а не понаэхали тут и ваще
dvonk
Oct. 23rd, 2006 06:46 am (UTC)
а, вру, есть еще относительно недорогой (т.е. тоже не очень дешево, но очень вдумчивый мужик)
ctax
Oct. 23rd, 2006 07:41 am (UTC)
Дим, я тогда позвоню через пару недель, ага? Мобильный вроде в архивах СМС должен быть - ты его Максу Иванову через меня пересылал.
dvonk
Oct. 23rd, 2006 07:52 am (UTC)
да-да, пересылал
правда, никто не перевзонил
а я очень давно хочу с женой его, Светкой, пообщатся - нас в софт-тронике звали братом и сестрой
а все телефоны устарели
a_matroskin
Oct. 24th, 2006 04:15 pm (UTC)
Есть такой человек. Делал нам всю проводку в кваритире при капремонте. год назад.
Мы довольны, никаких проблем, не имеем Сделал хорошо все как мы и распланировали и как хотели.
Взял не дорого (ну наколько это вообще стоит по современным ценам) т.к. он сам из Подмосковья, ездил к нам на электричке.
Нам полностью проводка в двушке с штробами в капитальных стенах, отверстиями под розетки, отдельными линиями на стиралку, кондиционеры, нагревательный бак, плиту, посудомойку, балкон, а также щиток с автоматами внутри квартиры и еще хрен вспомню чего стоило порядка двух косарей зелени. Я считаю - недорого, совсем-совсем. У тебя, я думаю объем работы будет не такой.
и кстати чел не наглый нормальный такой, спокойный скромный дядька...

так что если надо - дай почту куда писать телефон.
a_matroskin
Oct. 24th, 2006 04:35 pm (UTC)
да и еще в эту цену входила прокладка телефонных, телевизионных и интернет кабелей, в стенах естесственно.
( 23 comments — Leave a comment )