?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Странный вопрос.

"- А если бы ты знал, что вот так всё закончится, ты бы сделал то, что сделал?.."

Странный вопрос иногда задают люди.

"- А если бы Вы знали, что умрёте, Вы бы жили?.."
Что, думаете - смысл этих двух вопросов различен? Ну, тогда мне Вас жаль - Вы ещё и не начинали жить. Вам всё ещё страшно умереть.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
anka9
Sep. 10th, 2007 08:09 am (UTC)
я не думаю, что смысл этих двух вопросов различен, но мне все еще страшно умереть. я еще не начинала жить?-)
ctax
Sep. 10th, 2007 08:11 am (UTC)
это другое - просто страх смерти.
_young
Sep. 10th, 2007 08:16 am (UTC)
это мировоззрение.
оно у всех разное.

ты со своей позиции можешь не суметь кому-то что-то объяснить.
это нормально.
ctax
Sep. 10th, 2007 08:17 am (UTC)
да, "это нормально" ©
grssnake
Sep. 10th, 2007 08:18 am (UTC)
да страшно... но это не лишает вкуса к жизни... наоборот подстегивает
ctax
Sep. 10th, 2007 08:33 am (UTC)
ага. но я несколько не о том ;-)
страх смерти - нормальное ощущение живого организма. "инстинкт самосохранения" называется. существуют методики для его восприятия или преодоления, но это уже другой и долгий разговор.
grssnake
Sep. 10th, 2007 09:42 am (UTC)
вот на второй вопрос однозначный ответ да.. а вот с первым все же... ну ведь есть ситуации которые хочется изменить... да сожалеть нужно не о сделанном а о не сделанном... я бы вот например сделал бы некоторые вещи от которых в свое время отказался
ctax
Sep. 10th, 2007 09:47 am (UTC)
Это уже вопрос о жизненной мудрости и мировоззрении.
Есть такая простая мантра:"Прошлого нет". Объяснять её смысл человеку не в теме - долго и муторно, он воспринимает форму и, а содержание доходит долго и по кусочкам. Но когда смысл ясен - ничего не хочется менять в своём прошлом. И вопрос отпадает сам собой.
grssnake
Sep. 10th, 2007 10:53 am (UTC)
дай бог мне дожить до понимания
daddym
Sep. 10th, 2007 11:20 am (UTC)
То что "Будущего нет" объяснить еще сложней.
А уж то что и настоящего нет я и сам вспоминаю лишь через раз:)
ctax
Sep. 10th, 2007 11:25 am (UTC)
Ну, дядьк, это уже отдельные аспекты конкретного мировоззрения, которые известны и применительны далеко не всеми.
daddym
Sep. 10th, 2007 08:42 am (UTC)
Ну ты черезчур много от них требуешь. К сожалению этому семья и школа не учит - скорее наоборот.
ctax
Sep. 10th, 2007 08:47 am (UTC)
Увы. А потом людям приходится тратить дикое количество времени на всякие практики, чтобы вернуться к ответам на базовые вопросы.
daddym
Sep. 10th, 2007 09:45 am (UTC)
Кстати хорошо по поводу образования
http://olgerd-kubler.livejournal.com/202346.html
Ну и стеб у меня в журнале:)
sairess
Sep. 10th, 2007 09:04 am (UTC)
Наверное если бы мы знали, что умрём к примеру через неделю, многие бы задумались
о том что их жизнь началась только сегодня.
А может и немногие...
ctax
Sep. 10th, 2007 09:13 am (UTC)
Есть такая практика - каждое утро задавать себе вопрос:"А что, если сегодня - мой последний день?" - и проживать его как последний. Многим начинающим (думать) - здорово помогает.
sairess
Sep. 10th, 2007 09:24 am (UTC)
Может быстро надоесть, тебе не кажется?
ctax
Sep. 10th, 2007 09:33 am (UTC)
Если использовать в отрыве от комплекса - безусловно.
Питаться одним хлебом - тоже быстро надоедает.
sairess
Sep. 10th, 2007 09:39 am (UTC)
Согласен.
На самом деле лично моя позиция такова, что в нашей жизни нужно либо жить
либо умирать.
Умирать - проще, хоть и страшней... Хотя, кому-как...
tanimeshka
Sep. 10th, 2007 09:50 am (UTC)
К "если бы Вы знали, что умрете, Вы бы жили" очень подходит фильм "Сладкий ноябрь". Да, стандартная мелодрама. Но...
После него, как и после "Мне не больно" почему-то отчаянно хочется жить...
ctax
Sep. 10th, 2007 09:52 am (UTC)
Как наглядный пример - вполне. Но очень поверхностный, как экспонат исторического музея.
tanimeshka
Sep. 10th, 2007 10:20 am (UTC)
Поверхностный. Потому что обобщающий.
ctax
Sep. 10th, 2007 10:40 am (UTC)
Не по этой причине. А потому, что раскрывая один аспект, совершенно забывает о других. Как каменный топор в музее даёт возможность оценить степень развития цивилизации, но совершенно не даёт восприятия того, что один гуманоид грохнул этим топором другого ради своего блага или, что хуже, удовольствия - этот фильм не ставит своей целью показать, как можно жить иначе, но абсолютно не рассматривает аспект вмешательства в чужую жизнь, и - что существенно хуже! - последствий её радикального изменения.
Понимаешь? Вот я предложил тебе поплавать на надувном плоту, а потом сам проткнул его иглой. Выплывешь - хорошо. Не выплывешь - жаль. А плавать-то я тебя не учил, я лишь показывал, как клёво далеко от берега, если голову в воду опустить - рыбки, медузы, дельфинчики резвятся...
Этим же грешат всяческие лже- и псевдо-гуру. Подавляющей части их абсолютно нет дела, научился ли ты фильтровать контент или же только впитывать его в себя, как губка. На моей памяти единицы учителей постоянно били своих учеников и последователей по башке ремарками:"Сомневайся в каждом моём слове, отвергай его как истину, учись не принимать информацию, а анализировать её, и только после этого брать нужное!" Более того, даже тогда велик соблазн принимать, не воспринимая - или упасть в лругую крайность и стать агностиком.
tanimeshka
Sep. 10th, 2007 11:04 am (UTC)
При слове "сомневайся" в голове сразу всплыл Декарт с его учением о сомнениях...

Что касается первого абзаца - примерно это, только не так развернуто я и имела в виду. Обобщающе. Он (фильм) обобщает, утрирует, доводит до голливудского абсудра, сводит в полтора часа то, что не уместить и в полжизни... Он действительно показывает лишь одну грань. Но тебе не кажется, что для первичного толчка иногда достаточно и этого?

Что касается твоего сравнения с плотом... А тебе не кажется, что человек, у которого вот так вот "проткнули" надувную опору, и может чему-то научиться? Пока не выбьешь почву из-под ног, не пошатнешь колосса на глиняных ногах, о каких-то вещах даже и не задумываешься. Все, что не убивает, делает нас сильнее. Разве не так?

А про "принимать, не воспринимая". Было дело. Да. Но. Анализ пришел позже. Тогда, когда он стал необходим. Получилось, что какие-то вещи, мысли были впитаны, как губка, отложились где-то на подкорке, а в нужный момент всплыли, обнаружились. И были уже проанализированы, разложены по полочкам при помощи накопившегося жизненного опыта.

... и многие ли из нас не ставят под сомнений практчески каждый поступок/слово других людей?
ctax
Sep. 10th, 2007 11:13 am (UTC)
Многие. Слишком многие.

А "всё, что не убивает - делает сильнее..." Лишь исчезающе малая часть человечества выжила, следуя этому принципу. Заметь, вообще в результате естественного отбора homo sapiens, как правило, выживали не сильнейшие особи... ;-)
tanimeshka
Sep. 10th, 2007 11:17 am (UTC)
Ну хорошо. Не сильнее. Мудрее. Опытнее. Подбери нужное определение. Все-таки я склонна считать, что собственный опыт и собственные же шишки от граблей - лучшие учителя. Ничьи ошибки не научат тебя так, как свои.

Возможно. Возможно, есть такие люди, которые могут учиться на чужих ошибках. Но таких слишком мало.
orange_mice
Sep. 10th, 2007 06:45 pm (UTC)
Ну же, жалейте меня! :)
А по-моему, они одинаковые! (с) Что касается Вашего вывода - мне кажется, отсутствие страха смерти не означает, что человек может жить (уже живет) полной жизнью. И наоборот...
ctax
Sep. 10th, 2007 06:49 pm (UTC)
Re: Ну же, жалейте меня! :)
А я этого и не утверждаю. Я лишь утверждаю, что человек не живёт, если находится в постоянном страхе. А страх смерти - из разряда постоянных.
orange_mice
Sep. 10th, 2007 07:03 pm (UTC)
Тады "ой"! (с)
Значит, повелась на первое, поверхностное, впечатление:-( Значит, пожалеть меня все-таки придется. Хоть глобальных страхов и нет, но некоторые опасения имеются;-)
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek